Западные турфирмы «открыли» новый вид туризма – «военный туризм», сообщило газета Financial Times.
Одна из турфирм, предлагающих путешественникам «отдых в экстремальных условиях», решила предоставить туристам возможность побывать непосредственно в зонах вооружённого конфликта, назвав такую опцию Warzone Tours. Её соучредитель Рик Суини никогда не предлагает клиентам пляжный отдых, а отправляет туристов в такие города, как Могадишо или Багдад. Идея создать специализированную турфирму возникла у Суини, когда он сам работал в зонах военных конфликтов.
По словам самого владельца агентства, его обычный клиент – это человек, никогда не служивший в армии и не работавший в структурах обеспечения безопасности, но «заработал достаточно денег и теперь хочет острых ощущений, которых он прежде в своей жизни не испытывал». Большинство клиентов - бизнесмены средних лет с доходом выше $100 тыс.
Добавим, что «путешествие на войну» не каждому по карману. За индивидуальный тур в Багдад Warzone Тours может потребовать с клиента до $40 тыс. Самая затратная статья бизнеса Суини - это расходы на безопасность. Прежде чем отправить в «горячую точку» группу туристов, Суини посылает туда представителей частных служб охраны и безопасности, с которыми у него заключено соглашение, а затем нанимает проверенных местных охранников.