Несмотря на то, что Индонезия является пляжным направлением, фактически в 2012 году ее посетили только 8 млн. иностранных туристов.
Тем не менее, ожидается, что данная цифра увеличится. Новые авиационные маршруты, рост числа деловых поездок и появление возможностей на вхождение на новые рынки должны принести дополнительное число туристов.
В связи с этим возникла необходимость в открытии новых отелей. В течение последующих 10 лет свои двери откроют от 700 до 800 новых отелей на 100 000 номеров. По информации Бюро национальной статистики на 2012 год в Индонезии функционировало более 1 600 отелей с номерным фондом почти в 156 000 номеров. По сравнению с предыдущим годом число отелей увеличилось на 9%.
Средний уровень загруженности отелей в 2012 году составил 53%, на протяжении всего года данный показатель особо не менялся благодаря тому, что в Индонезии постоянно стоит теплая погода. В то же время наблюдалось небольшое различие показателя в отдельных частях страны: на Бали загруженность отелей составила 61%, в Джакарте – 57%. В Риау загруженность отелей ни в один из месяцев не достигла 50%.
Почти все отельные компания хотят увеличить свой номерной фонд в будущем. Во втором полугодии 2012 года и в первом полугодии 2013 года Accor Group открыла шесть новых отелей. К октябрю 2013 года появятся еще три новых отеля компании (два в столичном регионе и один на Бали). В декабре 2013 года Hilton хочет открыть отель в Джакарте (Double Tree).
На рынке наблюдается динамический рост местной компании Santika Hotel & Resort. В качестве среднесрочной цели она намерена увеличить число своих отелей и стать лидером рынка. Согласно собственному заявлению компании на середину 2013 года на территории страны у нее действует 57 отелей. К 2016 году эта цифра должна увеличиться до 100. В 2014 и 2015 годах в рамках программы расширения Santika планирует инвестировать 300 млн долларов.
Тем временем местная конкуренция наблюдается со стороны Discovery Group, которая нацелена на Бали. Она хочет приобрести 400-600 акров в Беноа Бей и построить там туристический центр. Однако, компании следует ожидать сопротивления со стороны местного населения. Для многих людей такой проект покажется слишком крупномасштабным, он может изменить характер жизни на островах.