Удлиненные в 2013 году майские праздники дали о себе знать высокими продажами не только туров за рубеж, но и туров по России. Так, туроператоры, специализирующиеся на рынке внутреннего туризма, отмечают 30%-е увеличение спроса на период 01-09 мая среди российских туристов на туры по России, а также в страны Прибалтики, Белоруссию и на Украину. Более того, туристы снова проявляют некогда угасший интерес к экскурсионным турам по Петербургу, а гости из регионов все чаще приезжают на несколько майских дней в Москву. Добавим также, что из-за удлиненных праздников опять востребованными стали туры на дальние расстояния, в частности, в Абхазию и на Байкал.
Итак, десятка топовых предпочтений российских туристов на майские каникулы 2013 года выглядит следующим образом: на первом месте – экскурсионные туры по Петербургу, спрос на такого рода путешествия продолжительностью 3-4 дня возрос в 1.5 раза по сравнению с прошлогодними майскими праздниками, рассказал Сергей Ромашкин, гендиректор туркомпании «Дельфин». На втором месте – туры в Абхазию, показавшую 40%-й рост турпотока. Примечательно, что, по сравнению с Крымом, цены на отдых в Абхазии на период майских праздников куда более демократичные, из-за чего это направление и вышло в топ. Более того, по словам Людмилы Сысойкиной, замдиректора туркомпании «Солвекс-Трэвэл», Абхазия пользуется популярностью именно среди туристов из расположенных вблизи регионов, прежде всего - Краснодарского края, Ставрополья и Ростовской области.
На третьем месте – туры в Украину, причём прежде всего – это экскурсионный Киев, Одесса и Львов. Далее по популярности среди российских туристов следуют курорты Краснодарского края, а также лечение в Белоруссии. «Продолжительность отдыха разнится, начиная от самых коротких заездов и заканчивая всеми праздниками целиком. А средняя продолжительность лечебных туров – около 2-х недель», - уточнил Алексей Высоканов, гендиректор туркомпании «Мультитур».
Примечательно, что в этом году также стали особенно популярны туры в Казань и по Золотому кольцу, отметила Ирина Астахова, руководитель российского отдела туркомпании «Ванд Интернешнл». Уточним, что самыми популярными направлениями среди городов Золотого кольца остаются Владимир и Суздаль (туры от 5-6 дней), а также Ярославль. Пользуются спросом и речные круизы, а также туры на море – в Ялту и Сочи, добавил Дмитрий Попов, замгендиректора по договорной работе туркомпании «Алеан».
Отдельный интерес представляют экскурсионные туры по Москве, организуемые для туристов из регионов. «Интерес к 1-2 дневным экскурсиям по Москве, несомненно, растёт. Однако за счет ужасного обслуживания экскурсионных автобусов, а именно – не работающей выделенной полосы для них и высоченных штрафов, туркомпании теряют целый пласт туристов. Исторический центр Москвы очень интересен, но Москва – город не маленький, и не каждому туристу под силу пройти её пешком», - посетовала г-жа Астахова.
Что касается туров по Подмосковью, они в этом году изрядно «просели». По мнению экспертов, это может быть связано с запоздалой весной и желанием туристов отправиться на отдых к морю. Тем не менее, турпоток почти по всем направлениям внутреннего туризма возрос, при этом наибольший объем продаж придётся на последнюю неделю перед праздниками. Сейчас же продажи в основном приходятся на высоколиквидные объекты, которые действительно невозможно купить в последний момент, заключил Дмитрий Попов.